Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Познавательные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание
Таблица «Виды универсальных учебных действий и применяемые технологии для формирования УУД »
Личностные УУД
|
Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД
|
Коммуникативные УУД
|
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик умеет делать нравственный выбор;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
|
Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;
Ученик способен к волевому усилию;
У ученика развита рефлексия;
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
|
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следественные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию
|
Ученик умеет составлять план действий;
Ученик умеет договариваться несиловыми методами;
Ученик умеет вступать в диалог;
Ребенок может сотрудничать с другими людьми;
Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы;
Ученик может отслеживать действия партнера;
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;
Ребенок может интегрироваться в группу свестников
|
Применяемые технологии для формирования УУД
|
Личностные УУД
|
Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД
|
Коммуникативные УУД
|
Учитель находит способ увлечь детей знаниями;
Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом;
Учитель включает детей в открытие новых знаний;
Учитель помогает ребенку найти самого себя;
Учитель показывает то, что ошибка - это нормально – главное уметь учиться на ошибках;
Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить из на собственном примере;
Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям;
Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания
|
Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку;
Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем;
В конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что нет;
Учитель учит детей планировать свой досуг;
Учитель формирует у детей содержательную оценку и самооценку
|
Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией;
Учитель включает детей в открытие новых знаний;
Учитель учит ребенка ставит цели и искать пути их достижения;
Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности;
Учитель на уроке использует специализированные развивающие задания;
Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ;
Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных;
Учитель побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы
|
Учитель обучает детей приемам работы в группах;
Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах;
Учитель включает детей в конструктивную деят-ть, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей;
Учитель учит ребенка ставит цели и искать пути их достижения;
Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других;
Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками;
Учитель и ученики вместе решают возникаемые учебные проблемы;
Учитель организует работу в парах сменного состава, в рамках учебных станций;
Учитель организует конструктивную совместную деятельность;
Учитель при организации групповой работы учитывает степень сформированности коммуникативных навыков
|
|